Первый iPad неожиданно и резко переманил потоки денег и продаж с незыблемо прибыльных сегментов ноутбуков и, в особенности, нетбуков. Их производители до сих пор стараются держать лицо, хотя статистика в последние годы говорила не в пользу «официальных версий» происходящего. Тем не менее, как минимум показного оптимизма им хватает: до сих пор они уверены, что iPad вот-вот потеряет хватку и начнёт сдавать позиции под натиском более-менее традиционных ноутбуков.
Ведущие производители компьютеров и ноутбуков надеются, что продажи и того, и другого подстегнёт недавний выход процессоров Ivy Bridge от Intel вкупе с релизами ультрабуков на этой платформе и скорым выходом Windows 8. Тем самым «эффект iPad», на который аналитики начали указывать ещё в 2010 году, должен ослабнуть, освободив место для традиционных PC.
Аналогичным образом думает руководство Acer, Asus и Samsung, которые оптимистично смотрят на перспективы продажи ноутбуков во второй половине 2012 года. Правда, их точку зрения не разделяют американские компании, вроде Hewlett-Packard и Dell. Кто окажется прав — узнаем ближе к зиме.