По сведениям ресурса minimallyminimal.com, который провёл интересное наблюдение, впоследствии поделился со своими читателями, сравнив линейки смартфонов от Apple и одного из конкурентов “яблочников” – компания Samsung. Далее следуют выводы, которые касаются удачности подхода Apple к созданию предложения на рынке.
На двух данных картинках изображены лишь те смартфоны, которые сейчас официально находятся в продаже – как видим, многообразие моделей – прерогатива корейской компании. Однако возникает вопрос, всегда ли подобное разнообразие идёт на пользу покупателю.
Дело в том, что Apple, решив, после релиза iPhone 4S, оставить 3 модели iPhone на рынке и начав отдавать iPhone 3GS бесплатно с контрактом оператора, покрыла этими моделями все ценовые категории, предлагая покупателю довольно простой выбор: неплохой iPhone 3GS, хороший iPhone 4 и отличный iPhone 4S. Всё, что остаётся покупателю – решить, сколько денег он готов потратить.
В случае с Samsung покупателю, при выборе модели смартфона, нужно учитывать массу факторов – ОС (Android или WP7), размер экрана, версию Android, быстродействие, наличие/отсутствие клавиатуры, дизайн, формфактор и т.д.
Даже с точки зрения психологии всегда проще выбрать из трёх вещей, отличающихся лишь дополнительными возможностями, которые, к тому же, чётко прописаны на сайте Apple.
Таким образом, мы приходим к выводу, что богатый выбор – это не всегда хорошо. Так ли это ? Нужно ли Apple увеличивать количество моделей iPhone или то, каким путём идёт компания выгодно не только купертиновцам, но и пользователям ? Делимся своим мнением на этот счёт в комментариях.