В современном мире, мало будет только придумать хороший проект или продукт, чтобы добиться успеха на рынке. Во-первых нужно найти и реализовать все возможности его создания. Например, Apple не имеет собственных заводов в Тайване или Китае. Все девайсы, которые выпускаются под знаком «яблока», создаются и разрабатываются в США, но собираются на другом континенте из запчастей, которые были выпущены в нескольких десятках других компаний или заводов, причём не в одном регионе. Поэтому, руководству Apple приходится контролировать своих поставщиков, при этом получая хорошие скидки и одновременно ограничивая возможности закупок для своих конкурентов.
Businessweek приоткрывает завесу тайны над тем, как Apple работает со своими поставщиками. Проведя десятки интервью с бывшими сотрудниками, руководством компаний-поставщиков и экспертами в области менеджмента, журналисты сделали вывод: Apple старается построить закрытую экосистему вокруг входящих поставок компонентов, чтобы при необходимости иметь полный контроль над любым из этапов их производства и последующих логистических операций. Эта идея принадлежала нынешнему CEO Apple Тиму Куку и им же была реализована.
Сложнейшие продукты вроде iPhone 4 и iPad 2 требуют огромного количества миниатюрных компонентов в огромных количествах. Apple заключает с поставщиком сделку на жёстких условиях и огромных объёмах, что зачастую означает переквалификацию отдельных компаний на удовлетворение нужд одних лишь «яблочников». Конкуренты Apple более не могут пользоваться услугами такого поставщика не столько из-за того, что тот связан обязательствами с купертиновцами, а потому, что свободных линий производства практически не остаётся.
Хороший пример этой стратегии — начало продаж голубого iMac в конце 90-х годов перед рождественскими праздниками. Стив Джобс заплатил 50 миллионов долларов, чтобы выкупить всё свободное место на грузовых авиалайнерах. Большинство конкурентов на тот момент пользовались услугами морских судов. Но не все: Compaq, а также несколько других крупных компаний на несколько недель остались без собственного товара, которому пришлось лежать на складе в точке отправления.