С MacBook Air опытные специалисты iFixit всего-навсего подогревали наш интерес в преддверии самого главного. Самое главное произошло! Им на стол угодил новенький MacBook Pro с Retina-дисплеем. Let’s see…
Номер модели новинки — A1398.
Снизу — без сюрпризов, всё те же шлицы а-ля пятиконечная звезда. Единственное, они всё те же по сравнению с Air. Pro до недавнего времени оснащали стандартными винтами под крестовую отвёртку.
Момент истины.
Перед нами — месяцы работы инженеров Apple. Изображение кликабельно:
Энергетическая характеристика батареи — 95 ватт-час против 77 с половиной в предыдущем Pro. Отчасти поэтому время автономной работы осталось прежним: 7 часов.
Под стикером «Не влезай, убьёт» c предупреждением о лишении гарантии спрятался коннектор, соединяющий батарею и материнскую плату.
Хорошая новость — Apple больше не использует винты для фиксации батареи внутри корпуса. Плохая — она использует клей.
Никаких стандартов, никакой преемственности. Модуль твердотельного накопителя (512 Гб) в MacBook Pro совсем не такой, как в новом Air, и оба они дружно отличаются от планки SSD из Air 2011 года.
• Красный — Samsung S4LJ204X01;
• Оранжевый — чип флеш-памяти Samsung 213 K9UHGY8U7A;
• Жёлтый — Samsung 201 K4T263140F.
Чипы флеш-памяти есть и на другой стороне модуля. Всего их восемь, выходит, ёмкость каждого — 64 Гб.
А это уже совсем другая плата — с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth.
• Красный — двухдиапазонный чип 802.11n, Broadcom BCM4331;
• Оранжевый — контроллер Bluetooth 4.0, Broadcom BCM20702, с поддержкой Bluetooth Smart.
Отсоединив проводки, ведущие к антеннам, вы сможете добраться до одного из кулеров.
Кулер в тонком MacBook Pro — вещь совершенно не стандартная. Всё внимание на лопасти — они расположены ассиметрично, на разных расстояниях друг от друга. В видеоролике, посвящённом релизу нового лэптопа, Джони Айв поясняет, что при таком расположении кулер производит шум на разных звуковых частотах и, как следствие, общий уровень шума снижается. Очень любопытное решение.
Едем дальше. Снимем плату с двумя портами USB 3.0 и SD-кардридером.
Красный — контроллер кардридера, Broadcom BCM57100.
Прежде, чем изучать материнскую плату, нужно снять конструкцию теплоотвода. Тепловые трубки идут к процессору и видеочипу.
Верхняя часть материнской платы:
• Красный — видеочип NVIDIA GeForce GT 650M;
• Оранжевый — четырёхъядерный процессор Intel Core-i7 3720QM частотой 2,6 ГГц. Тут выясняется, что у iFixit топовая модель Pro, за 2 800 долларов;
• Жёлтый — контроллер интерфейсов Intel E208B284;
• Зелёный — интегрированные чипы оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC2G83CFR;
• Синий — Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L;
Нижняя часть платы:
• Красный — ещё чипы оперативной памяти Hynix;
• Оранжевый — Hynix H5G02H24AFR;
• Жёлтый — микроконтроллер Texas Instruments LM4FS1AH;
• Зелёный — R4F2113;
• Синий — Maxim MAX15119;
• Фиолетовый — Cypress Semiconductor CY8C24794-24L.
Разъём мини-джек выполнен максимально изящно. Взгляните на скошенные пазы и откидной шлейф:
Мы почти у цели! Вынимаем динамики.
Помните, на презентации Фил Шиллер говорил, что микрофонов здесь два — для улучшения шумоподавления? Вот они, оба под левым динамиком (или над ним, если смотреть сверху):
По неофициальной информации, это МЭМС-микрофоны Knowles S885
Теперь отсоединяем этот ваш Retina-дисплей от нижней части корпуса. Полюбуемся им в конце, вместе с остальными компонентами.
Редкий случай — iFixit пытались снять батарею…
…но, опасаясь прокола аккумуляторной ячейки, прекратили свои попытки. Другими словами, батарею либо нельзя снять вообще (!!), либо это крайне трудоёмко — а значит, трекпад тоже не снимешь. Тем более, что есть риск повредить его тончайший шлейф:
Поэтому, и по многим другим причинам (неразборный дисплей, пятиконечные шлицы, интегрированная RAM, нестандартный SSD) новый MacBook Pro получает… один балл из десяти по шкале «простоты ремонта». Это крепкий орешек, друзья. Если покупать, то в надежде, что ломаться он будет не слишком часто.