Что такое диагностика и с чем ее “едят”? Какие процессы происходят в сервисе? Что такое бесплатная диагностика и в какие сроки она проводиться?

Миф, который хотелось бы развеять “Бесплатная диагностика”. Это уловка сервисных центров и мастерских, дабы завладеть вниманием клиента и заставить прийти человека именно туда, где что-то бесплатно. А как говориться в поговорке “бесплатный сыр только в мышеловке”.

Реальность, во время диагностики инженер сервисного цента, пользуясь своими знаниями, технической документацией, сервисными мануалами, а также комплексом оборудования, которые требуются для выявления неисправности, тратит свое время, которое по законодательству Украины не может быть бесплатным. Помните, диагностика Вашего аппарата является 80% самого ремонта. После найденной неисправности остается лишь техническая часть, по замене неисправного узла, это самый простой этап, за исключением сложных технических ремонтов системной платы.

Что такое диагностика?

Бытует миф, что продиагностировать устройство марки Apple достаточно подключив кабель в разъем для зарядки или юсб и воспользовавшись неким софтом определить неисправность устройства. Это ложь, так диагностика не проходит, ни в Авторизированном СЦ, ни в мастерской, ни в любом другом сервисном центре. Это очередная уловка недобросовестных сервисов и мастерских, дабы привлечь клиента своими космическими технологиями которых в природе не существует. Что на самом деле в этом случае подразумевается? Есть официальный софт iTunes, он бесплатный, доступный и известный для любого пользователя яблочной продукции. Да, при наличии неисправности, во время восстановления программного обеспечения приложение iTunes выдаст ошибку, в логах скрытых от обычных пользователей будет расшифровка самой ошибки. Но лог ошибки, конкретно не указывает на конкретную деталь, которая нуждается в ремонте или замене.

И что делать в таком случае? Естественно нести устройство в СЦ на диагностику, где Ваше устройство будет разобрано и продиагностировано с помощью специального оборудования.

Если Ваше устройство без инициализации, то есть не включается, не заряжается, не определяется ПК, то естественно для определения неисправности мы разбираем устройство и диагностируем. Изначально по регламенту Apple устройства которые не были повреждены влагой или механическим воздействием, в гарантийный срок, подлежат обмену на новое устройство или производиться замена системной платы целиком. Поэтому устройство изначально не предусматривает пайку, замену чипов и т.д. Все чипы закрыты стальной эми-защитой, которая попросту впаяна в системную плату.
Что же делать? Если у  Вас нет гарантии на устройство оно не подлежит обмену и возврату, тогда мы рады Вам помочь, произвести диагностику и дальнейший ремонт вашего устройства.

Как проходит диагностика устройства в СЦ iXpert.

  • Ваше устройство полностью разбирается, если это требуется для определения неисправности.
  • Если неисправность находится на системной плате (системная плата и есть сам телефон, без навесного оборудования: АКБ. LCD, камер, шлейфов и т.д) то для диагностики демонтируются припаянная на системную плату эми-экранировка. Без ее снятия невозможно получить доступ к радиоэлементам, контроллерам и т.д системной платы. После диагностики и ремонта она устанавливается на свое место. Если вы не согласны с данной процедурой, Вы имеете полное право отказаться от диагностики до ее начала, а так же ремонта в последствии.
  • В случае если устройство было повреждено влагой, то перед диагностикой устройство должно быть очищено, просушено а проблемные места пропаяны. Без этого диагностика Вашего устройства невозможна.
  • В случае если на системной плате имеется короткое замыкание, то диагностика не может быть продолжена до устранения данной проблемы.
    Пример
    На системной плате пробит конденсатор, который вызывает КЗ на клеммах АКБ а само устройство просто не включается, технически это не возможно. Во время диагностики неисправный конденсатор демонтируется, который мешает работе системной платы, а нам не дает возможным проводить далее диагностику.
  • Тоже самое касается неисправных чипов, контроллеров. Если во время диагностики они затрудняют или не дают возможность ее проведения, неисправный чип, контроллер демонтируется, а в некоторых случаях даже нуждается в установки нового.
  • Пример
    Контроллер питания ушел в короткое замыкание, по всей системной плате КЗ, устройство и сам чип сильно греется и дальнейшая диагностика устройства не возможна без замены контроллера. Если его просто демонтировать (выпаять) КЗ уйдет, но реакции на кнопку питания у платы не будет, поэтому для проведения дальнейшей диагностики и нахождения последующих неисправностей (которых более может и не быть), требуется установка нового контроллера. В таких случаях ремонт устройства делается без согласования с клиентом. Если Вы не согласны с данным условием, Вы имеете полное право отказаться от диагностики и последующего ремонта.

  • После проведения полной или частичной диагностики Клиенту оглашается стоимость ремонта, которая в последствии может оговариваться и как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от необходимых деталей, расходных материалов и т.д.

Как Вы видите не всегда диагностика это простое занятие, естественно она не может быть бесплатной.

В каких случаях диагностика устройства бесплатная:
  • устройство ремонтируется в нашем СЦ (стоимость диагностики включена в стоимость ремонта)
  • устройство не подлежит ремонту, по разным причинам: не рентабельная стоимость ремонта, не возможный ремонт, отсутствие нужных деталей на складе нашего СЦ и не возможность их заказать.

В случае, если после проведения диагностики Вы отказываетесь от ремонта мы взимаем полную стоимость диагностики, в зависимости от потраченного времени на Ваше устройство найденной неисправности и потраченных расходных материалов во время ее.

В среднем диагностика в нашем СЦ стоит:
  • для iPhone и iPod всех поколений от 100грн и выше (в стоимость не включена чистка после влаги если таковая необходима, или замена/демонтаж неисправных элементов)*
  • для iPad всех поколений диагностика стоит от 400грн (такая цена связана с тем что, для полноценной диагностики устройство требуется расклеивать, чистить от старой клейкой основы и при сборке наносить новую клейкую основу для сборки) *
  • для Macbook диагностика составляет от 200грн (в стоимость не включена чистка после влаги, если таковая необходима, или замена/демонтаж неисправных элементов) *

*стоимость диагностики бесплатна в случае ремонта устройства в нашем СЦ. Так как в стоимости ремонта она уже учтена.

Сроки проведения диагностики:

Если устройство без инициализации (не включается, не заряжается, не определяется), то диагностика делается в течении 1-4 дней в среднем и может достигать 14 рабочих дней, в зависимости от неисправности Вашего устройства и загруженности наших инженеров.

Тоже самое и для устройств, которые повреждены влагой или после сильного механического воздействия.

Для устройств, которые включаются, но имеют плавающую неисправность, к примеру то сеть ловит, то нет, то звук пропадает, то нет тогда диагностика таких устройств делается от 1 до 7 рабочих дней.

Для устройств, которые частично работают и имеют явно выраженную неисправность, например не работает Wi-FI, не принимает сим-карту и т.д. диагностика проводится от нескольких часов до нескольких рабочих дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.